вторник, 7 января 2014 г.

Ubuntu 13.10 и Radeon 9600

Есть старый компьютер с видеокартой Radeon 9600. На нем установил Xubuntu 13.10. Она вроде бы работает, хоть и тормозит, но подходящее для монитора разрешение 1280x1024 не выставляется. Ранее в посте про настройку разрешения второго монитора я писал как справлялся с этой проблемой. Но  тут эта методика не подошла. Наоборот, все стало еще хуже. На экране теперь отображается полная ерунда и вернуть все назад я не знаю как.
Что я уже узнал пока разбирался.

Попытка 1

Я перешел на другую консоль сочетанием клавиш Ctrl+Alt+F1. В ней вбил команду:
xrandr -s 1024x768
Но в ответ получил сообщение: Can't open display.
Чтобы указать монитор выполнил команду:
export DISPLAY=:0
Теперь при вызове первой команды получаю ошибку: Failed to change the screen configuration!
Так же я пробовал перезапускать X сервер командой:
sudo /etc/init.d/lightdm restart
Так же безуспешно.

Попытка 2

Раньше настройки видео хранились в файле /etc/X11/xorg.conf, но в новых версиях этот файл отсутствует. Но если его создать, то с помощью его можно устанавливать настройки. Создается он командой:
sudo X -configure
или
sudo X :1 -configure
После этого в каталоге пользователя вы найдете файл xorg.conf.new.
Далее его нужно скопировать в директорию /etc/X11/ под именем xorg.conf.

Итак, после всех этих манипуляций X-ы у меня вообще перестали загружаться.

Как оказалось, ATI больше не выпускает драйверов для старых видеокарт. Единственным драйвером для этой видюхи является свободный драйвер Gallium.

Попытка 3

Xubuntu 13.10 я заменил на Lubuntu 13.10 т.к. она шустрее работает на моем компе. Далее я установил Gallium3D:

sudo apt-get install mesa-utils
sudo add-apt-repository ppa:oibaf/graphics-drivers
sudo apt-get update
sudo apt-get install libg3dvl-mesa

Так же я вызвал команду:

sudo dpkg-reconfigure xserver-xorg

Не знаю насколько это было нужно.
Посмотреть настройки видюхи можно командой glxinfo.
Теперь можно повторить действия с xrandr описанные выше. Если теперь всё заработало, нужно добавить вызов этих команд в файл ~/.xprofile чтобы при следующей загрузке применялись эти настройки. В моем случае содержимое этого файла выглядит так:

xrandr --newmode "1280x1024_60.00" 109.00 1280 1368 1496 1712 1024 1027 1034 1063 -hsync +vsync
xrandr --addmode VGA-0 1280x1024_60.00
xrandr -s 1280x1024_60.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий