четверг, 7 апреля 2016 г.

Где хранить видео и фотографии, если их много

Я не люблю удалять фотографии. Потому что сложно оценить насколько та или иная фотография окажется интересной через 10 лет. По-этому у меня очень много фотографий.

И я боюсь их потерять. И чем больше фотографий становится тем больше я боюсь. Я использовал платный аккаунт на Flickr, покупал пространство на Google Drive и OneDrive. И везде меня одолевала ощущение что мои фотографии может кто-то увидеть кроме меня. Почему? Да потому что Flickr создан чтобы делиться фотографиями, Google Drive и OneDrive использует общий аккаунт Google и Microsoft под которым я залогинен и на работе и на телефоне, возможно где-то еще. А я хочу чтобы мои фотографии были надежно спрятаны, как бумажные фотографии в ящике. А не чтобы они светились у меня и у того кто стоит рядом перед глазами когда я захожу в аккаунт Google или Microsoft. Я не хочу чтобы Google делал коллаж из моих фотографий. Чтобы Windows делал из них слайд шоу на начальном экране.

По-этому у меня не получалось долго хранить фотографии в облачных хранилищах. В конце концов я удалял фотографии и хранил их только у себя на компьютере.

Возможно это паранойя, но я не могу от нее избавиться.

А потом я узнал про Amazon Glacier. Я понял, это то что я так долго искал: нет web-интерфейса, нет кнопки Поделиться. Что там, чтобы скачать фото или увидеть список файлов нужно ждать 4 часа. Amazon выстроил кучу преград для использования этого сервиса обычными пользователями. Для кого-то это покажется ужасно, но для меня это было то что нужно.

И всего $0.004 за Гб. Это дешевле любого облачного хранилища которое я знаю (Google Photos и Flickr не в счет). Вы можете сказать что Google Drive стоит всего $9.99 за 1Тб, а на Glacier это будет $7, не на много дешевле (а с учётом платного трафика еще и дороже). Но если построить график, то преимущество Glacier становится более очевидным (горизонтальная шкала взята по экспоненте для наглядности).

Этот график вызывет ощущение что Google нас где-то пывается обмануть.


А этот график говорит, что если данные занимают больше 15Гб, намного выгоднее хранить их в Amazon Glacier. Если усреднить цену 1Гб для Google Drive, то получится около 4 центов за Гб против 0.7 цента на Amazon Glacier.

Итак, узнав про Amazon Glacier я начал искать программу-клиент для него, так как сервис предоставляет только API. Из существующих я нашел только Fast Glacier с ограниченной бесплатной версией. Классная программа. Но не то что мне было нужно.

Тогда я начал писать свой клиент.

Я задумывал программу которая сможет синхронизировать фотографии на различных хранилищах (я остановился на Google Drive и локальном диске) и бекапить их в Amazon Glacier.

Итак:

  • Я хотел иметь возможность выбрать интересные фотографии на диске и отправить их на Google Drive чтобы они были под рукой когда я захочу их пересмотреть или поделиться с кем-нибудь.
  • Также я хотел чтобы фотографии оставались у меня на компьютере.
  • Чтобы все это синхронизировалось с Amazon Glacier в том числе фотографии с телефона сохраненные на Google Drive.
  • И чтобы все это делалось из одной программы.

Я сделал такую программу (ну почти такую) и назвал её Oblqo. Исходники программы доступны на github.

Сейчас её использую наверное только я. По ходу использования я добавляю в нее фичи в которых у меня появляется необходимость: поддержка нескольких Google аккаунтов, сохранение уменьшенной копии фотографии и др.

Надеюсь что статья будет полезна и возможно подтолкнет кого-то к использованию Amazon Glacier который на мой взгляд необоснованно обходят стороной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий